Как выбрать трюковый самокат. Советы новичкам и любителям.
Трюковой самокат предназначен для экстремального катания в скейтпарках. Такой самокат рассчитан на большие нагрузки, возникающие при исполнении трюков.
Раздел на сайте купить трюковый самокат.
Основные особенности - низкий и широкий руль без регулировок, мощные алюминиевые деки и вилки, 100, 110, 120 мм колеса с производительным полиуретаном. На руле обязательно стоят мягкие резиновые грипсы, имеется наждак на деке.
Экстремальный самокат должен быть легким, маневренным, стойким к различным ударам и скольжениям. Ни один райдер не захочет, чтобы его аппарат разложился после прыжка с нескольких ступенек. Поэтому, детали трюкового самоката разрабатываются с хорошим запасом прочности. Производители постоянно тестируют и улучшают свои детали. На смену стальным вилкам с резьбой пришли моноблочные алюминиевые вилки с продвинутыми системами компрессии.
Следовательно, различные самокаты при относительной схожести могут иметь совершенно разные характеристики. Бюджетный комплит новичка обычно оснащен декой 4 дюйма, рулем не шире 50 сантиметров, стальной вилкой и пластиковыми колесами. Хорошая боевая машина профессионального райдера должна быть с декой 4.5” и больше, рулем не менее 54 сантиметров в ширину, алюминиевой вилкой, рулевой на промышленных подшипниках и т.д.
Разница в деталях серьезно сказывается на цене.
Например, трюковые самокаты начального уровня от TECH TEAM занимают ценовую категорию ниже 7 тысяч, и имеют отличный набор для новичка. С одной стороны- это небольшие габариты самоката, что позволяет легко им управлять и исполнять трюки. С другой - невысокая цена комплита, надежные и взаимозаменяемые детали. Совсем не обязательно начинать с дорогого комплита или собирать самокат из деталей самому! Гораздо проще менять детали по ходу катания.
Любительский уровень, например трюковые самокаты HIPE, уже рассчитан на продвинутых райдеров (стоит от 8500руб.), имеет хороший баланс и атрибуты профессионального самоката- 110 мм колеса с алюминиевыми ступицами, алюминиевую вилку из цельного куска алюминия, широкую 4.5” деку. Руль с кроссбаром, для повышения прочности. Отличный баланс цены/качества.
Топовые трюковые самокаты уже рассчитаны на райдеров, разбирающихся в характеристиках того или иного самоката, и ищущих что-то определенное от своего аппарата. Можно выбрать самокат по весу, по стилю катания, в конце концов- дизайну деталей.
Почему подростки начинают кататься, что их привлекает, какие преимущества и как обезопасить себя от травм.
Каждый по-своему понимает экстремальное катание. Кому-то нравится чувство полета, кто-то ищет славы и признания, кто-то не может жить без хорошей дозы адреналина в крови. Кроме этого конечно есть радость трюков и боль падений, огромное количество времени проведенное в скейтпарке, контесты, выезды и прочие веселья.
Так или иначе, трюковый самокат - это спорт, связанный с определенными рисками, требующий от райдера огромных затрат сил и труда. Райдер постоянно должен преодолевать не только гравитацию, но и страх перед трюком.
Опасность травм велика, поэтому стоит придерживаться нескольких правил:
Не пытайтесь сделать трюк, к которому не готовы.
Каждый раз следует подумать трижды перед новым трюком, оценить свои возможности и возможности своего самоката. Стоит ли сломанная вилка взятых 9ти ступеней? Или может быть стоит набраться опыта и взять другие высоты?
Не катайтесь в мокрую погоду.
Тоже самое относится к грязи, пыли и т.д. Поскользнуться на приземлении- легче чем кажется. Особенно при экстремальном катании.
Не катайтесь без защиты.
Разумеется "в защите ощущения не те". Тем не менее, одна травма может положить конец сегодняшней катке или карьере райдера в принципе. Не забывайте, что самокат починить легко, а вот человека- не очень.
Не катайтесь на неисправном самокате.
В принципе все и так понятно. Треснутая деталь подведет в самый ответственный момент, убитый подшипник обязательно заклинит на большой скорости, а затертое колесо гораздо легче уходит в занос.
Так что следите за своим самокатом и берегите себя!
- Комментарии
- Вконтакте